Авиаперевозки

Опоздание пассажира к регистрации на рейс или к отправке воздушного судна

Одной из обязанностей пассажира является своевременная явка на регистрацию и посадку. Соответствующее предупреждение об этом имеется в авиабилете. В аэропорт необходимо приезжать заранее, не менее чем за три часа до указанного в билете времени вылета (речь идет о международных авиаперевозках). Это связано не только с усилившейся в последнее время борьбой с терроризмом и как следствие увеличением времени на предполетный досмотр, но и с возникающей иногда непредвиденной дорожной ситуацией (заторы, проезд высокопоставленных лиц). 

Если пассажир все-таки не успел на регистрацию, но самолет еще не улетел, он может попробовать подойти в аэропорту к стойке опоздавших пассажиров и договориться, чтобы его взяли на борт. Если ему в этой просьбе откажут, придется выбирать: или приобретать билет повторно на ближайший рейс, или возвращаться домой. Перевозчик в данном случае не несет ответственности за случившееся и не компенсирует стоимости билета и тура.

Последствия опоздания на регистрацию зависят от тарифа, по которому был куплен билет. Пассажиры первого и бизнес-классов могут облегченно вздохнуть. Им достаточно лишь перебронировать билет в любом агентстве авиакомпании или в кассе аэропорта, причем они не понесут никаких материальных убытков. При наличии свободных мест с этим билетом можно попасть на следующий рейс. Исключение составляет билет с фиксированной датой: в этом случае перенос рейса требует внесения доплаты. Опаздывающим путешественникам, заплатившим скромную сумму за перелет, приходится хуже – билет «сгорает», и нужно приобретать новый. Также необходимо иметь в виду, что авиаперевозчик не имеет права перебронировать билет, купленный пассажиром через турфирму. В этом случае придется обратиться за помощью к сотрудникам туристического агентства.

Отказ в авиаперевозке

Как правило, туристов не пускают на борт самолета из-за отсутствия либо неправильного оформления документов, например, визы или паспорта. По Закону «О порядке въезда и выезда» обязанность следить за наличием у пассажиров специальных разрешений лежит на транспортной компании. Также могут отказать в перевозке из-за отказа человека соблюдать установленные правила, ненадлежащего поведения на борту судна, состояния алкогольного или наркотического опьянения. Никакой компенсации со стороны авиакомпании в таких случаях ждать не приходится.

Но бывает, и довольно часто, что при наличии правильно оформленного проездного документа пассажир не может совершить полет вследствие отсутствия мест на борту (так называемое перебронирование). В этой неприятной ситуации следует позаботиться о том, чтобы зафиксировать факт отказа в перевозке именно перевозчиком (для этого представитель ставит соответствующий штамп на билете). Затем можно требовать компенсации от авиакомпании, причем не только стоимости перевозки, но и прочих материальных потерь, например, пропавшего времени отдыха. В странах Евросоюза в подобных случаях перевозчик обязан уплатить значительный штраф. Согласно принятому в 2003 году закону компенсация пассажиру в таких слуачях составляет от 200 до 600 евро, помимо иных сопутствующих выплат.

Утерянный багаж

Нет в мире такой авиакомпании, которая ни разу не теряла бы багаж пассажиров. Особенно часто пропадают чемоданы у тех, кто едет с пересадками. Иногда подобная неприятность случается по вине аэропорта.

Если после приземления вы не нашли свой чемодан среди выгруженного багажа, не обрушивайте гнев на первого попавшегося сотрудника в униформе. Первым делом обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (местонахождение офиса авиакомпании подскажут в справочном бюро аэропорта). После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались совсем без вещей, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие сумки есть у всех авиакомпаний). Через несколько дней, если багаж не будет найден, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды. В случае, если багаж не найдется, авиакомпания выплатить компенсацию в установленном размере за каждый килограмм веса (он указан в багажной квитанции). Багаж считается утерянным по истечении 21 дня поиска. Попытки убедить авиакомпанию, что у вас в чемодане были какие-то особо дорогие вещи, обречены на провал. Поэтому ценности, провозимые в багаже, нужно заранее застраховать. А лучше все самое ценное, как и предметы первой необходимости, брать с собой в салон самолета.

Не забывайте перед полетом снять с сумок все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. И обязательно привязывайте к чемодану специальную бирку, где указаны ваше имя и контактные телефоны дома и в стране назначения. Еще лучше такую бирку наклеить на багаж.

Что делать, если Вы потеряли билет

Если за границей исчез Ваш билет, не стоит слишком сильно расстраиваться: этот документ легко восстанавливается. Сначала Вы, независимо от того, был ли билет утерян или украден, должны посетить офис туристической полиции, а если такой полиции в стране нет, то ближайший полицейский участок (адрес можно узнать у администратора отеля). В полиции будет составлен протокол, копию которого Вы должны взять с собой.

Как можно скорее свяжитесь с местным представительством той авиакомпании, рейсом которой Вы должны лететь. Достаточно просто позвонить и сообщить о потере билета, назвав свою фамилию и дату вылета. По существующим правилам, авиакомпания должна получить подтверждение от фирмы, продавшей Вам авиабилет. Поэтому прежде чем приезжать в офис авиакомпании, позвоните и уточните, пришел ли из России ответ на запрос. Процесс можно значительно ускорить, если у Вас окажется ксерокопия авиабилета. В офисе авиакомпании Вы должны будете предъявить копию полицейского протокола и паспорт. Если паспорт у Вас исчез вместе с билетом, в качестве документа принимается «Свидетельство о возвращении в РФ», выданное консульским учреждением России.

Сама процедура выписки билета занимает минут пять-десять.

Имейте в виду, что это платная услуга, в зависимости от авиакомпании она стоит от 15 до 80 долларов.

Памятка авиапассажира

— Выбирайте места, где перед креслами больше свободного ропстранства. Это первые ряды салона, а также ряды перед запасными выходами. Кстати, довольно часто бывает, что места указывают при регистрации, поэтому те, кто раньше приезжает в аэропорт, оказываются в более выгодном положении.

— Не сидите долго в одной позе, не кладите ногу на ногу. Каждые 60 – 90 минут вставайте и ходите по салону.

— Пейте в основном воду и сок, ограничьте прием алкоголя и кофеина. Избегайте курения – никотин негативно влияет на свертываемость крови. Ешьте только легкую пищу.

— В полет надевайте просторную одежду из натуральных тканей. Не носите узкую обувь. Если без модельных туфель обойтись нельзя, усевшись в кресло, их лучше снять. Время от времени делайте элементарные упражнения: вращайте ступнями сначала в одну, затем в другую сторону, вытягивайте носки; хорошенько потянитесь, а чтобы размять затекшие руки, сожмите кулаки и подержите их в напряжении несколько секунд. Расслабьтесь, выдохните.

— За 2 – 3 часа до полета примите 75 – 100 миллиграммов аспирина (1/6 – 1/5 обычной таблетки) – это лекарство препятствует образованию тромбов.

— Если укачивает во время полета, противопоказано читать или смотреть в иллюминатор. Выбирайте место рядом с крылом. Лучше воспользоваться специальными средствами против укачивания – их продают в аптеках без рецептов. Совет: подобными лекарствами надо запастись заранее, так как в аптечных киосках в аэропорту их часто не бывает. Не стоит забывать и о препаратах, которые нужно принимать регулярно. На всякий случай желательно взять их с собой в самолет.

— Разница во времени, с которой сталкиваются многие путешествующие самолетами и пересекающие несколько часовых поясов, серьезно сказывается на самочувствии. Особенно трудно бывает приспосабливаться тем, кто привык вставать в одно и то же время и придерживаться четкого режима дня. Причем перелеты на Восток переносить тяжелее, чем на Запад. В результате сбоя биологических часов проявляются такие симптомы, как бессонница, беспокойный сон, усталость днем, вялость, а также проблемы с пищеварением. Об этом необходимо помнить еще во время планирования своего путешествия.

— Если Вам предстоит длительный или ночной перелет, скорее всего Вы захотите поспать. В таких случаях лучше выбрать места в последних рядах, которые заполняются в последнюю очередь.

— Тем, кто очень спешит и хочет первым выйти после посадки, лучше садиться в первых рядах у прохода. Кстати, и обед пассажирам первых рядов достается раньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика