Страхование туриста. Отдельные детали

Франшиза. При оформлении страховки следует обратить внимание на присутствие в ее условиях такого понятия, как франшиза. Это сумма, которую страховая компания не возмещает (обычно 20 – 50 долл.). Франшиза бывает условная и безусловная. В первом случае при наступлении страхового случая стоимостью больше суммы франшизы затраты возмещают полностью. Во втором случае – за вычетом размера франшизы. В России большинство полисов оформляются с франшизой, поскольку это существенно снижает их стоимость. Полис без франшизы дороже, но теоретически он дает возможность не тратить на лечение свои деньги (в пределах страховой суммы). 

Если при оформлении страхового полиса не предупредить о намерении заниматься на отдыхе дайвингом, горными лыжами, экстремальными видами спорта и не уплатить дополнительный страховой взнос, полученные травмы не подпадут под определение страхового случая. Подвергая себя большему риску, следует иметь в виду необходимость увеличения страхового взноса, иначе выплата не может быть произведена.

Следует заранее выяснить, входят ли в туристическую программу экскурсии на территорию других государств. Действие страхового полиса распространяется только на принимающую страну. Попадая даже на один день в другое государство, экскурсант остается без страховой защиты. Об этом многие не знают, а туристические фирмы могут не придавать этому особого значения. При оформлении полиса данный факт необходимо учитывать и требовать расширения зоны действия страхового полиса. Это незначительно скажется на стоимости полиса, но спокойствие стоит дороже.

Медицинские работники, особенно в арабских странах, могут предложить оставить в залог оплаты лечения паспорт, билеты или ценные вещи. Делать этого нельзя ни в коем случае. Полис – уже полная гарантия, поддаться на уговоры – нарушение закона. Если передать документы или ценные вещи в недобросовестные руки, их могут не вернуть. И даже страховая компания будет не в силах вам помочь.

К страховому полису, который может быть выписан на всю семью или группу, выдают отдельные индивидуальные карточки, в которых указаны имя застрахованного, номер полиса, код программы, телефоны сервисной компании. Организацией оказания медицинских услуг и помощи в экстренных ситуациях занимаются специальные сервисные компании, имеющие разветвленную сеть по всему миру. Только с их помощью можно рассчитывать на действительно грамотных и квалифицированных специалистов. Полис и документы можно оставить в отеле, но карточки необходимо всегда носить с собой. Если, например, турист потерял сознание на улице, будучи один, найденная карточка позволит сразу же организовать медицинскую помощь.

По правилам страхования не согласованные со страхователем расходы не возмещают, а звонок в сервисную компанию может избавить еще и от необходимости самостоятельно оплачивать визит к врачу. Поэтому самое первое действие при необходимости медицинской помощи за границей – немедленный звонок в сервисную компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика