Проблема повышенного расхода топлива и связанных с этим расходов касается не только владельцев личных автомобилей, но и владельцев автопарков. Если в первом случае увеличение расхода связано с работой конкретного двигателя внутреннего сгорания, то для автомобильной компании проблема в другом — воровство или исчерпание топлива.
Используя современные контактные и спутниковые системы мониторинга, операторы могут удаленно контролировать расход топлива. Эффективным механическим контроллером является датчик расхода топлива, установленный на топливопроводе, который предназначен для передачи информации в режиме реального времени через спутниковую навигационную систему.
Датчики потока — чего ожидать
Второе название – датчик контроля топлива, под устройством понимается расходомер, который устанавливается на магистрали подачи масла перед двигателем внутреннего сгорания для контроля количества бензина или дизельного топлива при работающем двигателе. Датчик расхода топлива конструктивно делится на три исполнения:
- одноместный номер;
- дифференциал;
- Бесконтактный.
Простые, однокамерные ДРТ контролируют единый поток топлива, в конструкции не учтена работа обратных клапанов топливопровода, через которые неизрасходованное топливо возвращается в топливный бак.
Дифференциальные или двухкамерные (двойной поток) датчики контролируют расход топлива, сравнивая данные двух потоков. В этой конструкции используются два расходомера. Пара откалибрована друг к другу на заводе. На выходе формируется сигнал о фактическом расходе.