Грузоперевозки – очень востребованная услуга в реалиях отечественного рынка. Ежегодно страна перевозит огромное количество грузов. В то же время набирают обороты логистические услуги, в том числе для регулирования внешней торговли. В результате серьезно возрастает вероятность утери или порчи товара. Грузоотправитель и грузополучатель несут серьезные убытки, которые покрываются страховым полисом или возможностями перевозчика.
В современном мире страхование перевозчика является отличной защитой от возможных рисков, а также возможностью сократить финансовые потери. Но нужно понимать, что разные страховые полисы подходят для разных ситуаций. Как правило, грузоотправители и грузополучатели стремятся застраховать груз от любой ответственности за любые несчастные случаи. Это правильное и разумное решение. Но такие меры не защищают транспортную компанию и нуждаются в исправлении путем оформления полиса транспортного страхования.
Какая разница?
Действующее законодательство моей страны предусматривает, что все обязанности по перевозке грузов несет перевозчик. Это правило действует в течение сервисного периода. Конечно, здесь по-прежнему действует презумпция невиновности, то есть судоходная компания может доказать свою невиновность в суде и таким образом быть освобожденной от ответственности. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы перевозчик может быть признан невиновным и сумма возмещения материального ущерба может быть списана полностью или частично. Таким образом, перевозчик обязан возместить получателю или отправителю понесенный материальный ущерб, который зачастую значительно превышает стоимость оказанной услуги доставки.
Традиционное страхование грузов может не покрыть такие расходы, что может стать катастрофой для бюджета подрядчика. Поэтому более продуктивным решением является оформление полиса страхования ответственности перевозчика.