Спрос на туры в Испанию на протяжении всего сезона носил непостоянный характер, подводят итоги лета туроператоры по направлению. На результаты сезона сильнейшее влияние, наряду с кризисом, оказала ситуация, связанная со свиным гриппом и заявлениями главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, считают эксперты.
В итоге количество туристов, по мнению игроков, уменьшилось от 20% до 35% по сравнению с прошлым годом. Однако, не смотря на такой результат, стоит отметить, что в этом году на направлении не наблюдалось жесткого демпинга, и туроператоры отработали его в плюс.
Так, по данным, предоставленным инфогруппе «ТУРПРОМ» Генконсульством Испании в Москве, количество выданных российским туристам виз в июне составило 45.244, в июле 53.385 и в августе 38.515 тысяч соответственно. Эта статистика лишний раз подчеркивает, что спрос на туры в Испанию этим летом носил непостоянный характер.
Подобную оценку рынку дал и президент туркомпании «Натали Турс» Владимир Воробьёв: «На мой взгляд, сезон оказался довольно рваным по спросу. Если в начале сезона продажи стартовали с хорошими показателями, то последующие заявления со стороны Роспотребнадзора по поводу свиного гриппа, практически провалился июнь по спросу. В июле ситуация со спросом нормализовалась, и продажи вновь активизировались, однако в августе уровень продаж вновь провалились, даже более существенно, чем в начале лета. Тем не менее, сентябрь вновь показал оживление со стороны туристов. Что касается снижения турпотока по отношению к прошлому году, то самое большое падение также пришлось на август, когда было выдано на 35% меньше виз, чем год назад. Тем не менее, для комплексного анализа сезона стоит дождаться конца сентября, когда он подойдёт к концу».
Как подчеркивают эксперты, гибкость, проявленная испанскими туристическими властями еще в начале сезона, когда они выделили дополнительную сумму на продвижение Испании, позволила частично стабилизировать направление. «Эти действия позволили избежать существенного падения турпотока, и в принципе, сезон прошел без особых убытков для туроператоров», — считает директор по продажам «VKO-travel» Геннадий Косарев. Более того, т.к. во многих отелях страны загрузка была существенно ниже 100%, они охотно шли на снижение расценок и выпуск спецпредложений. «Из особенностей сезона можно добавить изменение географических предпочтений туристов: например, турпоток на Барселону сократился, в то время как по Майорке зафиксировано фактически удвоение количества туристов, а также прирост на 10% по Канарским островам», — добавил эксперт.
Возможно, благодаря кризису, в этом сезоне отсутствовал жесткий демпинг между лидирующими туроператорами. «Мы всегда находили компромисс, и переизбытка в перевозке не было. Однако, не смотря на это, глубина продаж в этом сезоне существенно просела по сравнению с прошлым, а сам сезон по загрузке был волнообразным», — пояснил г-н Косарев. В компании также обратили внимание на ценовые предпочтения российского туриста в условиях кризиса: в основном клиенты приобретали турпакеты по цене 30-35 тыс. рублей на человека. «Если тур не укладывался в эту сумму, турист приобретал путёвку в другую более доступную европейскую страну. Так что в августе часть «испанских» туристов перетянули на себя более бюджетные направления», — подвёл итог эксперт.