Венгерская делегация на воркшопе была наиболее многочисленной. Как рассказала г-жа Сегеди, с января по июль общее число ночевок россиян в Венгрии сократилось на 10%. Но число ночевок в спа-отелях, наоборот, выросло на 17%. В гостинице Rogner Heviz 5* в Хевизе в 2008 году россияне занимали 3% номеров, в 2009 их число выросло до 9%. Любица Алушицова из представительства Словацкого управления по туризму в Москве сообщила, что за первый квартал 2009 года число российских туристов в Словакии сократилось на 16%. Это следствие не только кризиса, но и неудачной ценовой политики словацких отелей, которые после перехода на евро неоправданно завысили цены. На российском рынке представительство планирует продвигать все виды словацкого продукта – лыжи, лечебные туры, детский отдых.
В Польше, по словам Анджея Сераковски, поток россиян сократился на 18%. Представительница польского TUI посетовала, что в первой половине года заказов из России почти не поступало. Лишь к лету туристы активизировались. Одна из основных проблем польского туризма – нераскрученность экскурсионных программ. Россияне мало знают о том, что можно увидеть в Польше. В основном, это транзитная страна, в которой туристы из России проводят не более одной ночи.
В Чехии в первом полугодии поток россиян также сократился на 20%, причем пострадали и городские отели, и санатории. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Витали» Виталий Корешков, из-за падения потока отели всех стран-участниц воркшопа в апреле начали делать очень хорошие ценовые предложения. Тем не менее, в течение года то одно, то другое направление периодически «провисало». Г-н Корешков подтвердил, что меньше всего от кризиса пострадали лечебные туры в Венгрию – их продажи выросли на 15-20%, тогда как поток туристов, покупающих экскурсионные туры, сократился примерно на 30%.