По словам г-на Очирова, малая авиация должна оперативно перемещаться в региональные центры, которые не могут принимать большие рейсовые самолеты, но где местные аэродромы могут обеспечивать самолеты малой авиации топливом, брать плату за взлет-посадку и за стоянку. Таким образом, самолеты делового класса обеспечат выживание региональных аэродромов, будут способствовать созданию дополнительных рабочих мест, считает президент Объединенной ассоциации.
Он также отметил, что вне пределов России в настоящее время зарегистрировано несколько сот самолетов деловой авиации, гидросамолетов и вертолетов, владельцами которых являются россияне, но этот авиапарк не работает в интересах отечественной экономики из-за проблем, связанных с их регистрацией, эксплуатацией и сервисным обслуживанием, что вызвано отсутствием надлежащей нормативно-правовой базы и соответствующей инфраструктуры.
При этом, как отмечали участники выставки, в России на сегодня отсутствует статистика, сколько самолетов деловой авиации принадлежит компаниям и частным лицам. По мнению Алексея Митрофанова, президента Центра национальной геополитики, сейчас в России имеется до трех тыс. самолетов деловой авиации. А Кристоф Дегумуа, региональный вице-президент канадской компании Bombardier по продажам в России, СНГ и странах Центральной и Восточной Европы, оценивает, что его компания сможет в ближайшие 10 лет поставить В Россию около 600 новых лайнеров бизнес-класса.