«Мы не против перевооружения летного состава. Уже ушли в историю Ту-104, Ил-18, Ан-12, Ил-86 и Ту-134. К тому же наш авиапром не может сегодня дать таких темпов производства самолетов, какие взял десяток лет назад. Но мы уверены, что у себя дома, в России, мы можем летать на Ту-154, переходя постепенно на наши же новые самолеты. Тогда мы сохраним рабочие места и поддержим отечественный авиарынок», — заявил Морозов. Напомним, что сотрудники Государственной транспортной компании (ГТК) «Россия» сегодня объявили об акции протеста, которая пройдет 24 сентября. Это вызвано массовыми сокращениями в авиакомпании. Около 400 пилотов, бортпроводников и штурманов окажутся без работы. Соответствующие уведомления разосланы большинству из них.
Добавим, что массовое сокращение сотрудников ГТК «Россия» планируется в связи со снятием с эксплуатации всех самолетов Ту-154 с 1 ноября 2009 года. В результате ликвидируется летный отряд из 190 человек и целый цех авиационно-технической базы. Вместо Ту-154 будет проведена закупка зарубежных «Боингов» и «Эйрбасов». В 2008 году с рейсов были сняты Ил-86 и Ту-134. По словам экспертов, все российские авиакомпании отказываются от самолетов отечественного производства на международных рейсах. Главная причина – самолеты не проходят по европейским нормативам шума, экологической безопасности. Кроме того, они не экономичные.