Первый рейс скоростного поезда «Сапсан» Москва — Петербург

Российские железные дороги планируют назначить первый коммерческий рейс высокоскоростного поезда Velaro RUS «Сапсан» на пятницу 18 декабря. Поезд выйдет на линию Москва — Санкт-Петербург.

С декабря на этом маршруте будет задействовано пять составов, которые будут поначалу совершать ориентировочно по три рейса в день в каждом направлении. Время в пути составит 3 часа 45 минут — это на 45 минут меньше нынешнего времени «Невского экспресса». Максимальная скорость нового поезда составит 250 км/ч, однако из-за ограничений трассы с таким темпом он будет проходить лишь небольшой отрезок пути в Новгородской области.

Примерно 85% маршрута максимумом скорости пока будет 200 км/ч, в черте Москвы и Санкт-Петербурга — еще ниже. До начала коммерческой эксплуатации «Сапсану» предстоит завершить сертификационные испытания, которые продлятся до октября.

Ценовая политика РЖД для нового поезда пока не известна. Предполагается, что стоимость билетов будет варьироваться в зависимости от дня недели и времени отправления. В отличие от предшественника на этом маршруте ЭР200 билеты на «Сапсан» будут продаваться в обычном режиме, с началом продаж за 45 суток до отправления.

Очевидно, что сколько-нибудь серьезное повышение цен по сравнению с ныне действующими приведет к тому, что поезда будут ездить полупустыми: между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно совершается более тридцати авиарейсов, на которые легко доступны билеты по ценам от 1500 рублей в одну сторону, а в периоды распродаж — еще дешевле. Причем пока «Сапсану» не удастся перевезти пассажира между двумя столицами быстрее самолета: с развитием железнодорожного сообщения в московских аэропортах, запуском терминала Шереметьево-3 и введением авиакомпаниями специальных программ типа «Аэрофлот-Шаттл» время в пути между центрами городов для авиапассажиров составит около трех с половиной часов. При этом частота рейсов «Сапсана» будет значительно ниже предлагаемой авиакомпаниями.

«Сапсан» вмещает 604 пассажира в двухклассной компоновке: головной и концевой вагоны будут отданы бизнес-классу, а восемь средних — экономклассу. Шаг и расположение кресел в обоих классах практически не отличаются, разнится лишь их обивка. Кроме того, в бизнес-классе питание будет входить в стоимость билета (в экономклассе — лишь в отдельных вагонах). Остальные пассажиры смогут подкрепиться в кафе в середине состава.

В обоих классах компоновка кресел в ряду — 2+2. Исключение — небольшая секция прямо перед кокпитом машиниста в бизнес-классе, где кресла стоят по схеме 2+1. Ее пассажиры смогут наблюдать за дорогой впереди через прозрачное стекло кабины. В этой секции расположены кресла №21-28, причем места 23, 24 и 28 не имеют бокового окна и расположены у глухой стены. Кресла в поезде не откидываются, однако сиденье можно сдвинуть вперед. Вагоны оборудованы телеэкранами, местами для хранения багажа и одежды, возможностью подключения наушников. Всего концерн Siemens должен поставить в Россию восемь таких составов. Оставшиеся три должны выйти на маршрут Москва — Нижний Новгород будущим летом, где они заменят нынешние «Буревестники» и будут укладываться в четыре часа. На этом маршруте предполагается до трех рейсов в день, а на петербургском число рейсов планируется в перспективе довести до восьми.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Яндекс.Метрика